Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД-3А
Категории: Мото термометры
Обзор
Прибор ЦИТД 3А новинка 2016 года, для контроля температуры двигателя снегохода. Цифровой индикатор температуры ЦИТД 3А с расширенными настройками и отличается от базовой модели ЦИТД 3
- Увеличен предел температуры измерения температуры двигателя до +260 °С.
- Добавлена возможность самостоятельной регулировки яркости свечения цифр в зависимости от освещения.
- Добавлена возможность самостоятельной настройки температуры подачи сигнала о перегреве двигателя, в диапазоне от 190 до 260ºС с шагом 5ºС. Позволяет самостоятельно задать необходимую температуру, при достижении которой будет подан сигнал тревоги.
- Улучшена схема питания, повышена надежность. Теперь прибор стабильно работает при падении напряжения и выдерживает его превышение.
- Наличие датчика уличной температуры позволяет отслеживать изменения температуру воздуха и прогнозировать погодные условия.
- Гарантийный срок, со дня ввода в эксплуатацию 1 год. Срок службы прибора при соблюдении условий эксплуатации не менее 5 лет.
Внешне ЦИТД 3А не отличим от ЦИТД 3. Корпус прибора выполнен с размерами L 65 мм, D 54 мм. В комплекте поставляется 2 датчика температуры двигателя устанавливаемые под свечи зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм и один датчик уличной температуры устанавливаемый на внутреннюю часть переднего бампера. Высокая надежность позволяет работать от бортовой сети переменного или постоянного напряжения 12В, вне зависимости от наличия на снегоходе аккумуляторной батареи. В комплекте есть все, для установки прибора на снегоход. Установка посильна любому пользователю имеющему минимальные технические навыки.
ЦИТД 3А характеристики
- Температура эксплуатации от - 60 до + 50°С.
- Напряжение питания: постоянное или переменное 12 Вольт.
- Допустимые отклонения напряжения питания ± 2 В.
- Погрешность измерения температуры не более 2°С.
- Диапазон измерения температур от - 60 до +260°С.
- Настройка порога подачи сигнала о перегреве от 190 до 250°С, с шагом изменений 5°С.
ЦИТД 3 комплектность
- Паспорт/руководство по монтажу - 1 шт.
- Измерительный блок - 1 шт.
- Проводка - 1 шт.
- Хомут крепления проводки - 2 шт.
- Датчик уличной температуры - 1 шт.
- Датчик температуры под свечи зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм - 2 шт.
- Кнопка переключения показаний температуры воздуха на температуру двигателя.
Инструкция по установке:
Оценив панель снегохода и пространство под ней, было намечено и отмечено место установки измерительного блока ЦИТД 3 а.
Затем, приступили к выполнению выреза по намеченному контуру. Для чего был задействован шуруповерт.
На этапе работы, панель снегохода стала выглядеть так.
После был использован острый нож с узким лезвием. Пластик панели Yamaha VK 540 оказался очень мягким и резался легко.
И вот получили аккуратный вырез. Рядом просверлили отверстие под кнопку показаний датчика уличной температуры.
Вставив измерительный блок в отверстие, обнаружили, что корпус прибора упирается в крепление звукового сигнала заднего хода.
Обдумав это событие, звуковой сигнал был откручен с места крепления.
С помощью полотна по металлу, крепление было нещадно отпилено.
А в капоте снегохода просверлено отверстие под новое место установки пищалки.
Измерительный блок ЦИТД 3а и кнопка показаний уличной температуры были установлены, а мы приступили к укладке проводов прибора. Провода прибора толстые, с хорошим сечением, что вселяет уверенность. Крепили прямо по косе проводки снегохода, с помощью пластиковых стяжек. В комплектности ЦИТД 3 имеются две пластиковых стяжки. Этого количества не хватает, лучше запастись ими заранее, или использовать подручные материалы, например изоленту. Датчик уличной температуры ЦИТД 3, закрепили на бампере, в районе левой петли капота снегохода
Протянув провода датчиков к двигателю, столкнулись с необходимостью снятия верхней крышки кожуха обдува. Конечно, можно было завести датчики температуры через отверстия свечных колодцев, но выглядит это не красиво. А открутить 4 болта крепления крышки секундное дело.
Открутив болты, пошатывая, тяните крышку в сторону левого борта снегохода. Снимается она легко. Сняли свечи зажигания и кусачками скусили с них уплотнительные кольца. Расположили датчики температуры в свечных колодцах таким образом, чтобы провода датчиков пролегали с меньшими изгибами. Изоляция провода датчиков температуры термически стойкая и не оплавляется от температуры цилиндров. Закрутили свечи на место. Установили крышку кожуха обдува на место.
Закончив с механической частью, приступили к подключению прибора. Как сказано в инструкции, ЦИТД 3 может работать как от переменного, так и постоянного напряжения и ему все равно есть аккумулятор на снегоходе или нет. Подключили плюс прибора к лампочке подсветки спидометра, а минус на массу. (ПРИМЕЧАНИЕ на снегоходах Ямаха Викинг, без тахометра, в районе фары есть два свободных провода, у нас они были черного и голубого цветов. Подключать к ним ЦИТД, или что то другое, нельзя - сгорит. Эти провода предназначены для подключения тахометра, напряжение на них импульсное и растет в зависимости от оборотов двигателя.)
На снегоходе товарища, тоже Yamaha VK 540, но с аккумулятором, прибор подключили через замок зажигания. В двух словах это выглядит так! К замку зажигания идёт коричневый провод (во всяком случае, у нас на обоих снегоходах цвет был такой), к нему производим подключение плюсового провода прибора. Так мы получили следующую работу ЦИТД: зажигание выключено - прибор не работает, ключ включен - прибор работает, ключ в положение работы эл. стартера - прибор не работатет, двигатель запустился и ключ отпущен - прибор работает. Что это дает? Аккумуляторная батарея обеспечивает стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя - поглощает в себя скачки напряжения и компенсирует его провалы на малых оборотах, обеспечивая стабильное питание прибору, что является залогом длительной работоспособности.