Анодная защита
Протекторная защита: для чего на воде нужны аноды?
Не волноваться о гальванической коррозии можно с байдаркой или весельной надувной лодкой. Все плавсредства с металлическими элементами ниже ватерлинии заставляют судовладельца искать методы защиты. Как пассивный вариант предохранения, окрашивание корпуса чуть затруднит разрушительный процесс. Но лакокрасочное покрытие не предотвратит электрохимической коррозии и главное, не устранит причин её появления.
Пара как источник проблем
Суть данной коррозии кроется в превращении двух различных металлов (например, гребной винт из нержи и «нога» ПЛМ из алюминиевого сплава) в гальваническую пару. В судостроении это стабильный поставщик проблем. Отличного электролита в виде воды за бортом полно, и вот металл с наиболее низким значением электрического потенциала становится анодом. Второй металл превращается в катод. Первый активно корродирует и разрушается, теряя электроны, которые стремятся к катоду.
К сожалению, для появления гальванической пары на судне не обязательно и наличие разных металлов. Постоянное присутствие электролита даже однородные поверхности преобразует в крошечные аноды и катоды, поскольку сплавы не абсолютно однородны, а с микроскопическими примесями.
Гальваническая коррозия, основанная на электропотенциале пары металлов, — явление опасное само по себе. Усугубляет ситуацию электричество. Блуждающие токи, которые «испускает» береговая сеть электроснабжения, значительно усиливают скорость разрушения.
Этот процесс вызывается и внутренними источниками. Плохая изоляция проводки, короткое замыкание в лодочной сети, подмокшие контакты, ошибки в подключении электрооборудования. Такое судно будет активно «вредить» соседям по марине, если у них лучшее заземление.
Антикоррозийные аноды-спасатели
Пока в составе корпуса сосуществуют различные металлы, прекратить разрушительное действие судовладелец не в силах. Зато может возглавить процесс, «подсунув» коррозии нечто более привлекательное. Протекторы многие десятилетия защищают двигатели, угловые колонки, гребные винты и прочие ценности. Эти «нашлёпки» разной формы интенсивно корродируют, отдавая себя для сохранения важных подводных элементов. Не зря аноды называют жертвенными.
• Цинк
Точнее, сплав цинка с кадмием — наиболее распространённый материал для изготовления протекторов, что «работают» в любой воде: солёной, слабосолёной, пресной. Но в последнем случае результативность цинковых протекторов несколько ниже, нежели у альтернативных вариантов. К тому же в речной воде «цинки» покрываются слоем оксидов, снижающим эффективность работы. Серьёзный минус сплавов цинка с кадмием ещё в токсичности: при разрушении протекторов ядовитые частицы скапливаются на дне водоёмов.
• Алюминий
Малые суда, курсирующие в районах, где реки впадают в моря, не обходятся без анодов из сплавов на основе алюминия. Оптимальными условиями для них считают внутренние и смешанные солоноватые воды.
Даже на алюминиевом судне такой протектор стабильно работает, так как окисляется первым благодаря продуманным добавкам в сплаве.
Производители силовых установок используют и рекомендуют эти аноды для своей продукции, предназначенной к эксплуатации в морской воде. Без протекторной защиты «нога» подвесника подвергается коррозии необратимо быстро, и многие последствия разрушения невозможно устранить.
• Магний
Настолько эффективен в солёных водах, что крайне не рекомендуется к установке на морские суда. В присутствии солей растворяется с рекордной скоростью из-за высокой разности потенциалов магния и металла, который защищают. К тому нередко это провоцирует разрушение окраски корпуса: морские краски-«необрастайки» содержат микроскопические частицы металлов. Зато в пресных водах магнию нет конкурентов; он обеспечивает превосходную электрохимическую защиту.
-
Комплект анодных протекторов для угловых колонок Mercury/Mercruiser модели BRAVO ONE (1988-Н.В.). Протекторы изготовлены из алюминиевого сплава стандарт Mil-Spec A-24779(SH). Заводские номера Mercury для анодов входящих в комплект: 821630 (1шт) 762145 (1шт) 806188 (1шт) 806190 (2шт) Производитель - TECNOSEAL12 400 руб.
-
Комплект анодных протекторов для подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 200, 225, 250 л.с. Протекторы изготовлены из магниевого сплава стандарт Mil-Spec A-21412(SH). Заводские номера Yamaha для анодов входящих в комплект: 6G5-45251-01 или 6G5-45251-02 (1шт) 61A-45371-00 (триммер) (1шт) Производитель - TECNOSEAL14 240 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Suzuki Marine. Заводской код запчасти Suzuki: 55321-87J00 Материал: алюминиевый сплав стандарт Mil-Spec A-24779(SH) Производитель - TECNOSEAL660 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Tohatsu / Nissan Marine. Заводской код запчасти Tohatsu / Nissan: 338-60218-2 Материал: алюминиевый сплав стандарт Mil-Spec A-24779(SH) Производитель - TECNOSEAL1 270 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Honda. Заводской код запчасти Honda: 06411-ZV5-000 Материал: алюминиевый сплав стандарт Mil-Spec A-24779(SH) Производитель - TECNOSEAL3 290 руб.
-
Комплект анодных протекторов для угловых колонок Volvo Penta моделей DPH и DPR. Протекторы изготовлены из алюминиевого сплава стандарт Mil-Spec A-24779(SH). Заводские номера Volvo для анодов входящих в комплект: 3888814 (1шт) 3888817 (1шт) Производитель - TECNOSEAL8 960 руб.
-
Анодный протектор предназначенный для защиты от коррозии транцевых плит BENNETT моделей М80 и М120.3 440 руб.
-
Анодный протектор предназначенный для установки на валовую линию диаметром 22мм.1 050 руб.
-
Анодный протектор предназначенный для установки на корпусе судна.5 040 руб.
-
Комплект анодных протекторов для подвесных лодочных моторов Mercury EFI. Протекторы изготовлены из алюминиевого сплава стандарт Mil-Spec A-24779(SH). Заводские номера Mercury для анодов входящих в комплект: 31640 (триммер) (1шт) 826134 (2шт) 818298 (1шт) Производитель - TECNOSEAL8 850 руб.
-
Комплект анодных протекторов для подвесных лодочных моторов Yamaha мощностью 200, 225, 250 л.с. Протекторы изготовлены из алюминиевого сплава стандарт Mil-Spec A-24779(SH). Заводские номера Yamaha для анодов входящих в комплект: 6G5-45251-01 или 6G5-45251-02 (1шт) 61A-45371-00 (триммер) (1шт) Производитель - TECNOSEAL8 230 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Suzuki Marine. Заводской код запчасти Suzuki: 55321-90J01 Материал: алюминиевый сплав стандарт Mil-Spec A-24779(SH) Производитель - TECNOSEAL850 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Tohatsu / Nissan Marine. Заводской код запчасти Tohatsu / Nissan: 369-60218-1 Материал: алюминиевый сплав стандарт Mil-Spec A-24779(SH) Производитель - TECNOSEAL1 170 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Honda. Заводской код запчасти Honda: 06411-ZW1-000 Материал: алюминиевый сплав стандарт Mil-Spec A-24779(SH) Производитель - TECNOSEAL4 970 руб.
-
Анодный протектор предназначенный для установки на валовую линию диаметром 25мм.2 020 руб.
-
Анодный протектор предназначенный для установки на корпусе судна.5 770 руб.
-
Комплект анодных протекторов для 4-х цилиндровых подвесных лодочных моторов Mercury Verado. Протекторы изготовлены из алюминиевого сплава стандарт Mil-Spec A-24779(SH). Заводские номера Mercury для анодов входящих в комплект: 762145 (1шт ) 826134 (2шт) 818298 (1шт) Производитель - TECNOSEAL8 950 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Suzuki Marine. Заводской код запчасти Suzuki: 55321-87J00 Материал: магниевый сплав стандарт Mil-Spec A-21412(SH) Производитель - TECNOSEAL1 290 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Tohatsu / Nissan Marine. Заводской код запчасти Tohatsu / Nissan: 3H6-60218-0 Материал: алюминиевый сплав стандарт Mil-Spec A-24779(SH) Производитель - TECNOSEAL1 370 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Honda. Заводской код запчасти Honda: 41107-ZV5-000 Материал: алюминиевый сплав стандарт Mil-Spec A-24779(SH) Производитель - TECNOSEAL2 510 руб.
-
Комплект анодных протекторов для угловых колонок Volvo Penta моделей SX-A и DPS-A. Протекторы изготовлены из алюминиевого сплава стандарт Mil-Spec A-24779(SH). Заводские номера Volvo для анодов входящих в комплект: 3854130 (1шт) 3855411 (1шт) Производитель - TECNOSEAL6 900 руб.
-
Анодный протектор предназначенный для установки на валовую линию диаметром 30мм.2 130 руб.
-
Комплект анодных протекторов для 6-ти цилиндровых подвесных лодочных моторов Mercury Verado. Протекторы изготовлены из алюминиевого сплава стандарт Mil-Spec A-24779(SH). Заводские номера Mercury для анодов входящих в комплект: 893404 (4шт) 880653 (1шт) 762145 (1шт) 826134 (2шт) Производитель - TECNOSEAL11 670 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Suzuki Marine. Заводской код запчасти Suzuki: 55321-90J01 Материал: магниевый сплав стандарт Mil-Spec A-21412(SH) Производитель - TECNOSEAL1 780 руб.
-
Анодный протектор из для подвесных лодочных моторов Tohatsu / Nissan Marine. Заводской код запчасти Tohatsu / Nissan: 348-60217-0 Материал: цинковый сплав стандарт US Mil-A18001 K Производитель - TECNOSEAL3 470 руб.